Новости
23.12.2024
23.12.2024
11.12.2024
09.12.2024
29.11.2024
28.11.2024
28.11.2024
28.11.2024
28.11.2024
26.11.2024
|
УЧЕНЫЙ И ИНЖЕНЕР: ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИЙГлавная » Новости
« Назад
УЧЕНЫЙ И ИНЖЕНЕР: ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИЙ 17.07.2023 10:20
![]() УЧЕНЫЙ И ИНЖЕНЕР: ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИЙ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, проведенного в партнерстве с Фондом Росконгресс для первого Форума будущих технологий, о том, как россияне 18–55 лет представляют себе ученого и инженера. Презентация данных состоялась в рамках сессии «Образ будущего: общественное мнение о высоких технологиях» 13 июля на площадке Центра международной торговли. Отвечая на вопрос о том, кто такие инженеры, опрошенные достаточно часто давали ответы, касающиеся деятельности инженеров (в сумме 34% vs. 21% в ответах об ученом). А вот представления о том, что делает ученый, менее детализированы: 9% полагают, что он занимаетсяисследованиями и делает открытия (2%). В части ответов звучат конкретные науки: физика (2%), математика, медицина, химия (по 1%). Ученый и инженер воспринимаются прежде всего как умные и образованные люди (18% ученый и 16% инженер). Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и ученого непрестижнымисоответственно 29% и 44%). Представления о том, почему профессии ученого и инженера престижные, основываются на их вкладе в будущее страны, развитие технологий, достижение прогресса (38% у ученого и 30% у инженера). Доводы тех, кто не находит профессии инженера и ученого престижными, совпадают в представлениях об оплате труда:каждый второй в этих группах указал на низкую заработную плату (47% об ученых и 48% об инженерах).
Подавляющее большинство опрошенных не смогли назвать имена современных российских ученых или инженеров — 92%. Ранее ВЦИОМ выяснил, что сфера технологий будущего знакома большинству опрошенных — 76%, а повысить свою квалификацию в этой области хотели бы еще больше — 83%, причем из них по 10% хотели бы получить квалификацию или повысить имеющуюся, а 63% — расширить свой кругозор в этой сфере. Сфера технологий будущего, по-видимому, воспринимается как перспективное направление, так как большинство опрошенных (74%) хотели бы, чтобы их дети в качестве своего профессионального пути выбрали научную работу в области разработок будущих технологий, нехотели бы — 16%.
|